• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Несколько вопросов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Здраствуйте. У меня несколько вопросов.
1. Вчера поставил машину возле дома, посидел дома около часа. Вышел - завожу машину - не заводится. Причем стартер крутил очень резво. Попытался несколько раз, секунд по 10 крутил - не схватывает. Проверил - насос качает, бензин течет. Еще попробовал. В конце концов посадил аккумулятор, что даже не успел проверить искру. Взял у друга другой аккумулятор. Пока к нему ходил, прошло минут 40. Принес аккум, поставил, завелась с первого раза. Вопрос: почему же она не заводилась сначала??? Ведь стартер очень хорошо крутился, так что аккум тут был не причем? И остыть толком она не успела, всего то час прошел. Температура на улице минус 13. Что же это могло быть? Хорошо еще это случилось возле дома, я теперь боюсь а вдруг это где нибудь по дороге случиться...
2. У меня при выше сказанной температуре воздуха, температура двигателя (402) при езде не превышает 70 градусов. Это нормально? При условии что краник отопителя открыт (печка работает постоянно), шланг засасывания воздуха в карб подвел к коллектору, но заслонка зима-лето на коллекторе стоит в положении лето (она похоже присохла, я ее поверуть не могу, и не усердствую, потому что боюсь сломать, и обломки в коллекторе будут валятся)
3. Под рулем (3110) возле ручки подсоса, находится какая то круглая металлическая "хреновина" :) и к ней подведен желтый проводок. Что это?
4. Как правильно заряжать аккумулятор. Как долго (если он не полностью разряжен, а наполовину), и как узнать что он заряжен полностью. И можно ли его перезарядить, и что тогда будет?

Фуу, вроде все перечислил, если еще чего вспомню - добавлю.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
1. Похоже на залипание иглы в карбюраторе.
2. Нет не нормально, скорее всего это термостат глючит, как временная мера можно поставить картонку под решетку радиатора, закрыть жалюзи.
3. незнаю у меня 29. ))))))
4. полная зарядка дома в районе 8 часов, обычно я открываю банки и заряжаю до тех пор пока он не начнет кипеть.
 

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
3. Это гнездо для подключеия переносной лампы. (А у меня его нет ГЫ... хотя тоже 3110... наверное на заводе сэкономили)

Хех, а я то думал... :)

Добавлено через 19 минут 9 секунд
1. Похоже на залипание иглы в карбюраторе.
2. Нет не нормально, скорее всего это термостат глючит, как временная мера можно поставить картонку под решетку радиатора, закрыть жалюзи.
3. незнаю у меня 29. ))))))
4. полная зарядка дома в районе 8 часов, обычно я открываю банки и заряжаю до тех пор пока он не начнет кипеть.

1. Посмотрю. А еще какие нибудь причины могут быть?
2. У меня вместо картонки морда закрыта дермонтиновым чехлом (шел в комплекте). Значит термостат открывает большой круг слишком рано?
4. Током 1/10 надо заряжать все время, или только сначала? А если заряжать меньшим током?

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Еще один вопрос: сколько вы греете свою машину?
 
Последнее редактирование:

Vredniy

Постоялец
Регистрация
28 Сен 2007
Сообщения
195
Реакции
88
Баллы
140
2. Значит термостат открывает большой круг слишком рано?
4. Током 1/10 надо заряжать все время, или только сначала? А если заряжать меньшим током?

?
2 проверяется так: при
градусах 50-60 трогаешь верхний патрубок радиатора..если горячий,горячий и радиатор(при тойже температуре и мотор лучше заглушить чтоб механическим вентилятором по рукам не получить:)) то термостату капец...еще термостаты бывают и на 70 градусов,на 82,и на 87...бывают умельцы выбрасывают его на лето..
4. током 1/10 от емкости 10 часов +1 или +2 часа в запас...не лишне потом плотность электролита померить...если зарядник с амперметром то при полной зарядки хорошего акума стрелка амперметра подает до 0...от старажилов слышал что первое время можно или большим или маленьким током(точно не помню каким) снять освинцовку с пластин..хотя может это шаманство...еще перед заводкой после стаянки включаю фары на 0,5-1 минуту фары..чтоб акум начал работать....чтоб избежать вродь коробления пластин акума:)
 

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Я грею до 50-60 градусов, с закрытой мордой и принудиловкой при оборотах 1200, на это уходит минуты 3-4. При морозе -10.

А у меня на это уходит минут 10-15....

Добавлено через 7 минут 50 секунд
А термостат можно как-то... регулировать? Или его только менять?

При заглушенном двигателе сколько вольт дожен показывать аккум? У меня показывает около 10. А при заведенном - 12.

Добавлено через 16 минут 11 секунд
И что будет с двигателем если ездить при 70 градусах?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А термостат можно как-то... регулировать? Или его только менять?
Только менять. Он настраивается при изготовлении.

У меня показывает около 10. А при заведенном - 12.
Не хочется огорчать, но готовься к покупке нового АКБ. По крайней мере для зимы. 10 вольт это мало.


И что будет с двигателем если ездить при 70 градусах?
Работа недогретого двигателя чревата повышенным нагаром, сбоями свечей, и, как следствие, недостаток мощности.
 

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Не хочется огорчать, но готовься к покупке нового АКБ. По крайней мере для зимы. 10 вольт это мало.

:) Нисколько не огорчил, я уже морально к этому готов. Сегодня два раза прикуривал... :)

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Работа недогретого двигателя чревата повышенным нагаром, сбоями свечей, и, как следствие, недостаток мощности.

А чем чреват нагар? )
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мои соболезнования и плюсик в утешение. :)
Я в аналогичной ситуации поменял себе АКБ. Старая прожила 3 года, из них полторы зимы: первую (для АКБ) зиму старый хозяин не ездил и унес её домой. Потом она стояла у меня в кладовке. Решил подарить братишке для продажи его 2104. Достал, подключил - а эта импортная тварь совсем сдохла, даже пластины коротнули. Зарядное зашкаливает - предохранители вышибает.
Сейчас саратовская батарея на 75 Ач стоит. Вторую зиму. Стоит. И работает, тьфу, тьфу, тьфу.

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
А чем чреват нагар?
Если попадает под клапана - прогарают сёдла или тарелки. Запирает колечки в поршнях - неуплотняют, нет компресии. Ухудшает и очень сильно теплоотдачу, появляется "дизеление" или калильное зажигание, умирают свечи быстрее положенного. Да радости от нагара мало.
 
Последнее редактирование:

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Спасибо, Плащик, об отказе, точнее о сбоях свечей я говорил, но еще раз повторить, акцентировать внимание не лишнее.

По первому вопросу. Не совсем правомерное сравнение, но всё же...
В детстве занимался картингом. Была у меня машина не такая как сейчас, а с минскачевским (от мотоцикла) мотором. Аналогичная ситуация по проблемам с искрой была по причине нагревания катушки зажигания. Видимо, была в ней дырочка и попала водичка, хотя заполнена внутри трансформаторным маслом. При нагревании водичка замыкала на массу всё возможное. Остынет - заводится как часики, бегает шустренько так. Согреется - кирдык. Заменить катушку в те времена была проблема. Решил проблему установкой той же самой катушки в другое, более холодное место.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
При заглушенном двигателе сколько вольт дожен показывать аккум? У меня показывает около 10. А при заведенном - 12.

сдаётся мне, что проблема не только в аккуме. не, то что он дохлый - без вариантов.НО! нормальное напряжение на автомобиле, при котором идёт нормальная зарядка от 13,5в до 14,2в. в идеале 13,7-13,8в. вот в этом случае зарядка АКБ буде нормальной.
так что смотри ещё регулятор напряжения( не знаю , выносное оно у тебя или на гене стоит).
ну и на последок. не стоит пренебрегать смазкой аккумуляторных клемм. есть даже специальные смазки для этих целей.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025

Vredniy

Постоялец
Регистрация
28 Сен 2007
Сообщения
195
Реакции
88
Баллы
140
Классик, заряжать "под завязку" твой Акум,мерять плотность электролита,корректировать на нужную плотность(1,17-1,28 если не обшибаюсь) корректирующим электролитом плотности 1,4,менять регулятор(себе от копейки поставил работает на ура и цена 35 р против 112р за Волговский...бонусом красный диодик,капот открываешь а там "как в ракете" лампочка светится....пафосно:)),чистить клемы,резать из войлока колечки на клеммы акб и пропитать их маслом моторным или спецсмазкрми мазать...удачи!а термостат бери на 87...буш в плавках зимой ездить...у меня 80 стоит...када до 80 прогревается даже звук движка мягче становится...но греится тоже долго(10 мин а то и больше)...термостат травит в большой круг...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
менять регулятор(себе от копейки поставил работает на ура и цена 35 р против 112р за Волговский...

а ещё лучше трёхуровневый РН поставить. есть разные варианты, в том числе и на волгу. полезная штука. в зависимости от условий эксплуатации выставляешь нужное напряжение . правда стОит рублей 300-400.
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Классик, процедура заводки у 402 при исправном двигле довольно определенная:

Исправный 402 карб заводится в любой мороз без подгазовок.

Все процедуры выполняются при выжатом сцеплении, особенно на холодную (сильно экономит аккумулятор). По мере прогрева сцепление можно отпускать (следить чтоб не заглохло)

1. На холодную (совсем)
- вот энту самую ручку под рулем вытаскиваешь на себя на полную (это подсос)
- включаешь зажигание
- топишь педаль газа резко 2-3 раза в пол
- не трогая ничего, тупо крутишь стартер до 10 сек. При неудаче все в исходое положение (подсос от себя) и повторить с начала. Если облом - смотреть зажигание, подачу, карб наконец...
- если завелась, подачей подсоса от себя подерживаешь обороты на уровне 800-1000 (по мере прогрева будут слегка расти)
- при температуре 60С подсос утопить и можно ехать. Машино прогрето.

2. На "теплую"
- включить зажигание
- если температура выше 60С - пнуть пару раз газулю, включить стартер, завестись (не трогая педаль) и тупо ехать
- если ниже 60-40С - вытянуть подсос наполовину, завести как в предыдущем пункте, убавлять подсос до рабочих оборотов. При достижении 60С ехать.



=====
Извиняюсь, что многословно :) теперь отвечу на вопросы

1) если заводишь после простоя, карб полупустой. нужно время, чтобы туда накачать. Пиная педаль газа, ты этому способствуешь (см. метод выше)

2) при исправном термостате температура прогретого двигла у тебя будет всегда равна температуре открывания термостата. Если 70 то 70, если 91 то 91 и т.д. Хочешь "погорячее"? ;) смени термостат. Хотя, на 70 можно ездить без проблем.
3) "хреновина" это кнопочка. она включает на приборке лампу индикации "подсос". При нормальной работе потушена.
4) лучше всего заряжать акк в машине. Если ты его "прибил" при заводке - ставь на зарядку в тепле. Ток зарядки - 0.1*емкость аккума. Время - 10 часов до полного заряда.
Чтобы стартануть, обычно достаточно 20% заряда. В экстренных случаях, можно влепить 10А ток и пойти покурить минут на 15. Завестись хватит.
Ни в коем случае не "подкуривай" - убивается и родная батарея, и "донор". На крайняк, силовой + стартера можно цеплять к "донору", отсоединив от штатного акка.

Если ожидается сильный мороз - сними аккум домой, с утра спокойнее будешь.
Если аккум саморазряжается за неделю (со снятыми клеммами) - выкинь его на...

Типо, спасибо за внимание.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вообще то процедура заводки сильно зависит от настроеек конкретного движка и конкретного карба. ну конечно усреднённый алгоритм есть. но надо знать особенности свей машины.

1) если заводишь после простоя, карб полупустой. нужно время, чтобы туда накачать. Пиная педаль газа, ты этому способствуешь (см. метод выше)
на заглушенном движке пиная педаль газа ты впрыскивешь топливо в коллектор из ускорительного насоса. тем самым понижая его уровень в поплавковой камере .
просто при первых прокрутках стартером в цилиндры пойдёт более обогащённая смесь, что при определённых условиях и настройках может помочь при заводкехолодной машины. но есть риск таким макаром и свечи залить.
 

Vredniy

Постоялец
Регистрация
28 Сен 2007
Сообщения
195
Реакции
88
Баллы
140
Syberian, по поводу заводки поспорю...каждого конкретного жвижка он свой собственный не похожий на его соседа по конвейеру...к нему нада присноровиться..при различных настройках у меня допустим не переносит вытащеный подсос...мож канечно чтото до конца неисправно...НО...подсос на всю...как только схватила(холодный пуск) подсос нада утопить иначе заглохнет..а дросселирование перед заводкой на теплую у меня тоже не любит(к126)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху